Сцепление Fiat от Mopar

Сцепление является конструктивным элементом трансмиссии, расположенным между двигателем и коробкой передач. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и их соединения при переключении передач.

При включении сцепления оно моментально прерывает передачу крутящего момента от приводного вала к приводным колесам, позволяя переключить передачу. Сцепление состоит из трех компонентов: выжимного подшипника, ведущего и ведомого дисков сцепления, которые работают вместе для достижения общего результата – ускорения и замедления вашего автомобиля в соответствии с выбранной передачей.

СОВЕТЫ

Переключение с двойным выжимом теперь лишь воспоминание

Давным-давно автомобили оснащались коробками передач без синхронизаторов. Вот почему для переключения передач было необходимо выжимать сцепление два раза. Такая техника называется «двойной выжим сцепления». В идеальном исполнении эта техника позволяла опытному водителю переключать передачи, не пользуясь сцеплением. Сегодня автомобили оснащаются коробками передач с синхронизаторами, так что эта техника больше не применяется.


Трогание на подъеме еще никогда не было проще

Сегодня практически все автомобили оснащаются системой помощи при трогании на подъеме, которая позволяет водителю удерживать автомобиль с включенным двигателем, не нажимая педаль тормоза и не задействуя стояночный тормоз. Как это работает? При замедлении выжмите одновременно педаль тормоза и сцепления. Когда автомобиль неподвижен, система даст вам время перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора, включить передачу и тронуться, постепенно отпуская сцепление.


Одно за двоих

Twin Clutch Transmission ( TCT) – это инновационная автоматическая трансмиссия с двойным сухим сцеплением, которая позволяет выбирать и включать следующую передачу, не выключая предыдущую. Что это дает? Комфорт и более динамичные ощущения от вождения по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. Преимущества? Более высокая скорость переключения передач, возможность выбора ручного и автоматического режимов работы, беспрерывная передача потока мощности. Кроме того, благодаря системе Start&Stop уровень расхода топлива сокращается на 10 % по сравнению с традиционной автоматической трансмиссией.


Сцепление требует правильной эксплуатации

Замена сцепления – это довольно сложная операция. Несколько простых мер помогут избежать этой ситуации или отложить ее на долгое время. Пример? При длительном стоянии на месте, не оставляйте передачу включенной. При ускорении, торможении в потоке машин или остановке на светофоре не выжимайте сцепление. Позвольте напомнить: если вам все же требуется замена сцепления, то для обеспечения оптимальной работы автомобиля лучше менять сцепление в сборе.

ДИАГНОСТИКА

СОПРОТИВЛЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Если вы чувствуете, что в момент переключения передач сцепление не выключается или коробка передач сама сопротивляется переключению, обратитесь в авторизованный сервисный центр для комплексной проверки системы.
ЗАТРУДНЕННЫЙ ХОД ПЕДАЛИ

Если при нажатии педали сцепления, вы чувствуете, что вам необходимо прикладывать больше усилий и ход педали увеличился; или вам кажется, что на выжим педали сцепления до упора у вас уходит больше времени, чем обычно, необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр для проверки системы.
ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Что такое «пробуксовка сцепления»? Это просто: при трогании или при увеличении крутящего момента обороты двигателя повышаются, а скорость движения автомобиля остается прежней или повышается непропорционально. При наличии такой проблемы необходимо проверить сцепление.
ДЕРГАНИЕ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД

Автомобиль начинает дергаться при ускорении сразу после выключения сцепления. Помните: сцепление начинает показывать первые признаки износа после 60000-80000 км пробега. Эта цифра в большой степени зависит от вашего стиля вождения.
ШУМ РАБОТЫ ШЕСТЕРЕН

Одним из самых распространенных последствий износа компонентов сцепления является громкий шум, который появляется во время движения как на высоких, так и на низких оборотах. Этот шум не проходит и со временем становится хуже.
СИЛЬНЫЕ ВИБРАЦИИ

Вибрации на педали сцепления вызваны износом маховика, даже когда он не показывает следов износа. Всегда выполняйте замену маховика в сборе со сцеплением, чтобы обеспечить надлежащий срок службы нового сцепления.